Дизайн-группа САЙТ, от англ. «Sculpture in the environment», что в переводе на русский означает «Скульптура в окружающей среде. Лидер группы – Джеймс Вайнс, скульптор по образованию, преподаватель Парсонз-школы дизайна в Нью-Йорке.
С самого начала САЙТ противопоставила себя ортодоксальному функционализму. Вайнс считал главным в проектировании нерешение каких-либо практических задач, а худож-й замысел.
1980-1990 гг. – время расцвета творчества группы САЙТ. В это время дизайнеры группы создают проекты зданий, интерьеров, бытовых изделий и др. Сайт выполнила ставшие сенсацией проекты универмагов по заказу фирмы «Бест». Оригинально выглядело здание универмага с будто разрушенной передней стеной, а угол здания как будто был отброшен в сторону землетрясением. Такое необычное решение архитектуры универмага сделало ему громкую рекламу и увеличило доходы фирмы на 40%.
Работы творческой группы САЙТ носили обычно эпатажный характер, отличались яркой театрализацией, зрелищностью. Эти качества присущи и разработке для ЭКСПО-86 в Ванкувере. Объект созданный дизайнерами был весьма необычен. Из армированного железобетона была сделана волнообразная лента дороги длинной 217 м. На поверхности этой дороги были расположены покрашенные в серый цвет различные транспортные средства: от стоптанных башмаков, до автомобилей, подводных лодок и даже ракет. Получился своеобразный музей транспорта. Композиция называлась «Хайвей – 86».
Для всех произведений группы САЙТ свойственна так жеяркая символичность, двусмысленность, таинственность.
Другие статьи:
Художественно-дизайнерская проработка
Европейская культура средневековья представляла собой некую целостность. Русь напротив, прошла долгий путь, прежде чем черты ее национальной культуры определились окончательно. С одной стороны в древнерусском искусстве (X - XVII век) были ...
Концепция модели музея В. Высоцкого в библиотеке: обоснование
содержательной структуры
В развитии современного музея наиболее эффективным инструментом корректировки его деятельности является научно обоснованная программа его развития, оформленная в виде концепции.
Научная концепция развития музея — научное обоснование сист ...
Создание Союза дизайнеров СССР и Союза дизайнеров Беларуси
В 1987 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов собрались представители дизайнерских организаций со всех концов СССР. Речь шла о создании собственного творческого союза, Союза дизайнеров СССР. В уставе союза была сформулирована его цель: « ...