В 1980-90 гг. активно развив-ся и японский дизайн, наиболее крупной фигурой котор. являлся диз-р с мировым именем Кендзи Экуан. Президент ассоциации японских дизайнеров, член сената ИКСИД. Экуан был удостоен наград многих нац-х и междунар-х конкурсов дизайна. Его фирма в 1980-е гг. насчитывала 200 сотрудников и являлась крупнейшей дизайнерской фирмой Японии
Своё творчество Кендзи Экуан основывает на главном принципе японского уклада жизни: «маленький, но сильный». Но у него этот принцип преподаётся иначе – «Сильный, потому что маленький». В дизайне это значит, что минимальными средствами должны быть достигнуты максимально высокие качества изделия, что исоставит его особую «силу».
Второй принцип Экуано – многофункциональность. Этот принцип исходил из особенностей национальной японской культуры.
Самой показат-й разработкой Экуана, в кот. проявились все его принципы, стал созданный в 1982 г. миниавтомобиль «GK-01». Он действительно сильный потому что маленький, сложный, но простой. Он был создан как автомобиль, рассчитанный на одного чел., но чуть сбоку имелось и ещё одно место для ребёнка. Это мотивировалось тем, что выпуск многоместных машин неэкономичен, утверждалось что дешевле выпускать одноместные индивидуальные автомобили.
Секрет большого успеха Экуана как дизайнера и у себя в стране и на междунар-й арене основывался на том, что он сумел соединить в своём творчестве и бережное отношение к национальным традициям и стремление создавать межнациональный материальный мир.
Другие статьи:
Драматургия И. А. Крылова
После смерти отца (1778 год) семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлоп ...
Схема организации производственного участка
Я предлагаю ввести новую номенклатуру изделий на металлургическом заводе, оснащенном оборудованием для плазменной резки металла, процесс изготовления изделия не занимает много времени, следовательно, не требуется создание отдельного произ ...
Элементы актерского мастерства, их последовательность
и взаимосвязь
Инструмент актера - его внутренние (психические) и внешние (физические) данные, называемые Станиславским "элементами творчества". Тело актера, голос, нервы, темперамент являются его орудием труда, объединяя творца и материал в е ...