80-е гг. ознаменовались таким периодом как перестройка. В это время стали делать шаги к демократизации в стране. В это время был создан сначала Союз дизайнеров СССР, и в том же 1987 г., Союз дизайнеров Беларуси. Создавались дизайн-студии, с целью дать возможность дизайнерам непосредственно с промышленными предприятиями заключать договоры на создание проектов изделий. Заказчиками были крупные предприятия и гос-е учреждения.
На парижском автосалоне 1988 г. сенсацией стал разработанный бел. филиалом института технической эстетики модульный автопоезд МАЗ-2000 под символичным названием «Перестройка». В отличии от более раннего советского дизайна, носившего подражательный характер – этот автопоезд в корне отличался и был совершенно иным с виду: кабина мягкой обтекаемой формы, цельное ветровое стекло на длину всего салона и т.д.
Однако позже результатом перестройки стал дефицит товаров. А он в свою очередь породил безработицу среди дизайнеров. Для чего делать товары удобными и красивыми, если их итак купят из-за дефицита. Из-за отсутствия заказов большинство студий дизайна фактически бездействовало. Да и производство начало простаивать. Из-за повышения цен и невозможности сбыть свою продукцию. После распада СССР положение в Беларуси не улучшилось.
Улучшения начали появляться ближе к концу 90-х гг. Начали оживать медленно ведущие предприятия Беларуси: МАЗ, МТЗ, ПО «Горизонт», Минский часовой завод и др. В конце 90-х с конвейера МАЗа сошла новая модель «Супер МАЗ». Так же наблюдались и сдвиги в дизайне товаров народного потребления. На ПО «Горизонт» начали разработку нового поколения телевизоров, отвечающих мировым стандартам.
Другие статьи:
Паспорт фольклорного танца астраханских татар "Ак Шатыр"
В период написания данной исследовательской работы моим информатором был Умеров Давлят Исмагилович, который является представителем изучаемой мной этнотерриториальной группы и занимается исследованием танцевального фольклора астраханских ...
Балетні жанри Ноймайера
Визначення жанру балетів Ноймайєра — складна теоретична проблема у паралельному розгляді балетів-симфоній та балетів-драм. Відбувається дифузія жанрів. Перші виходять за межі безсюжетного балету, бо Ноймайєр у розгорнуті композиції симфон ...
Развитие русской живописи
Во второй половине ХVIII века в русском искусстве формируется стиль классицизм, для которого характерны строгость рисунка, следование в композиции определенным правилам, условность колорита, использование сюжетов из Библии, античной истор ...