Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале. Материал своими качествами вносит те или иные оттенки в характеристику образа.
Но не следует забывать, что удачно выбранный материал сам по себе не может быть гарантией успеха. При выборе материала для памятника важно учитывать задуманную композицию. Таким образом, материал с его характером, цветом, прочностью, весом и другими свойствами является одним из художественно-изобразительных средств скульптуры, помогающим раскрыть идейный смысл реалистического произведения. Каркасно щитовые бани под ключ купить каркасную баню под ключ.
Как правило, для воплощения своего замысла скульптор выбирает какой-нибудь твердый материал, который хорошо противостоит разрушающему влиянию времени. Но в первоначальной стадии работы пользуются материалами пластичными, вязкими (глина, воск, пластилин), которые свободно поддаются рукам мастера.
Следуя этим законам, для данной курсовой работы была сделана предварительная модель в натуральную величину. Она представляет из себя рельефный овальной формы, в центре которого находится портрет молодой женщины в профиль. У нее пышные волосы кудрявые волосы, украшенные цветами. Рельеф окружен декоративной рамкой, а так же украшен веткой цветов, которая перекликается с цветами в волосах.
Предварительная модель изготовляется из пластилина. Это искусственный пластичный материал, который используется для лепки мелких орнаментированных моделей. По сравнению с глиной главным преимуществом пластилина является то, что он не сохнет и сохраняет пластичность, необходимую для лепки. Сам по себе пластилин не пригоден для сохранения формы на длительное время.
Лепка рельефного портрета осуществляется путем наращивания объема. При этом следует учитывать то, что рельефное изображение более плоское, чем круглая скульптура, и при работе с ним существуют свои сложности.
Когда модель завершена, с нее снимается гипсовая форма. Гипс - это
быстро схватывающееся и быстротвердеющее вещество. Поэтому работа с ним требует определенных навыков и сноровки. Начало схватывания гипса нормального твердения должно наступать не ранее чем через 6 минут, а конец — не позднее чем через 30 минут с момента затворения водой.
Полученная гипсовая форма точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме. После этого, форма дорабатывается скальпелем или шкуркой. Важно убрать так называемые замки, углубления, которые помешают форме выйти.
Конечная работа делается из гипса. В лепных работах применяют гипсы тонкого помола с нормальными сроками твердения, он должен быть свежеобожжённым, белым по цвету, не влажным на ощупь, без слежавшихся кусков и примеси песка.
Гипсовая форма хорошо промазывается кремом, мыльной пастой, или вазелином. Это делается для того, чтобы форма лучше вышла. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая "отливка".
Конечным этапом в работе является тонирование рельефа. Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза), или имеет естественный цвет материала, из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит).
Расцветка скульптуры усиливает ее реалистическую выразительность. При этом, к проблеме раскраски скульптурного произведения надо подходить очень осторожно, так как сложившиеся традиции одноцветной пластики воспитали в человеке определенное понимание прекрасного в скульптуре.
Выполнение данного проекта позволило изучить, метод лепки рельефного портрета человека, а так же все этапы создания рельефа из гипса (подготовка, формы, заливка, обкатка,разбор формы, устранение мелких дефектов изделия).
Также при выполнении данной работы была изучена история медальонов и плакеток.
Другие статьи:
Планомерные исследования 1965—1978 гг
В том же 1964 г. Д. Шлюмберже выехал на повышение в Дамаск, осуществив мечту своей жизни — открыв настоящий эллинистический город в Центральной Азии. С 1965 года началось планомерное исследование городища французскими археологами во главе ...
Архитектура внутри пейзажного парка
Что же касается архитектуры на территории парка, то здание интегрируется в пейзаж и существует по его законам. Архитектурные принципы уступают место живописным, иррегулярность становится главным достоинством постройки. В этой ситуации пар ...
Орест Адамович Кипренский
Орест Адамович Кипренский [13(24).03.1782, мыза Нежинская, близ Копорья, Петербургская губ. - 12(24).10.1836, Рим] - незаконный сын помещика А. С. Дьяконова - воспитывался в семье приемного отца, Адама Швальбе. В 1788 году, под фамилией К ...