Модернизация – процесс перехода от традиц К. к соврем. В зависим от соотнош в К. традиций и современности К. принято подраздел на: традиционные и модернистские. Для традиц общ-ва хар-но преоблад традиций над инновациями, господство миф, религиозн представл, циклич хар-р развития, коллектив отнош м/у людьми, авторит хар-р власти, ориентация на мировоззренческие ценности, отсут-е отложенного спроса. Современные К. имеют след особенности: ориент на инновации, светский хар-р соц жизни, демократич форма власти, выделенная инд-ть, оринтир на инструмент цен-ти, на точные науки и технологии, наличие отложенного спроса. Переход от традиц К. к модернистской в Западной Европе нач в эпоху Возр., заверш в Новое Время. Восточные общ-ва долгое время оставались замкнутыми, локальными, трад. В XIX-XXвв там нач проц-ы модерн в рез-те усвоения Зап опыта. Эти процессы прокет сложно, противоречиво. В связи с этим выдел 3 осн-х варианта, в кот происх модерн в соврем мире: 1. Симбиоз (при кот поддерж относит независ сосуществ традиций и современности. Она хар-на для колониал сист, в кот новые элементы вводятся иностранными властями и исход из интересов монополии); 2. Конфликт культур (модерн против традиций. В этом случ рез-м модерн явл слабая адаптация к технич достиж Запада. При этом происх потеря традиц К. без обретения современной. Такая мод хар-на для некот стран Африки); 3. Синез (взаимод и огранич соед традиц и соврем. Он имеет место в том случ, если социокульт сист осваивает достиж др народов в тех сферах, кот в ней самой развиты недостаточно, но при этом оно сохраняет свою исход основу, самобытность, сбособн поддерж свою целостность и устойчивость. Возможно возник 2 тенденций: модернизма и фундаментализма. Модернизм – стремление приспособ религию к потреб сегод дня; очищ её от архаизмов, чрезмерных запретом и ограничений. Фундаментализм – признание неприкосновенности всех догм религии в первозданном виде. Модернисты выступ за союз науки и религии, смелое исп достиж НТП. Религия – это важное ср-во формир нравственных кач-в чел. В Турции в первой половине XXв были провед соц и эк преобраз, кот затронули и религиозную сферу. Мусульманство было отделено от гос-ва. Во второй пол XXв произошло крушение колониальной системы. Получили распростр концепты исламского соц. Модерн-ие тенденции стали проявл в ряде крупных арабских стран (Египет, Сирия, Ирак). В последнее 10-е увелич роль исламского фундаментализма. Фундам-ы призыв к возрожд средневек чистоты ислама. Признают авторитет исключительно Корана и Суммы. Решит отверг дух влияние со стороны Запада. Число ислам фундамен с каждым годом растёт, а их дейст приобрет всё более экстремистский хар-р. Многие философы видят конфликт XXIв в войне цивилизаций, столкновении Запада с миром ислама.
Другие статьи:
Эволюция искусства в каменном веке
Палеолит. Обычно авторы популярных пособий связывают отсчет развития первобытного искусства с началом верхнего палеолита (40–30 тыс. лет до н.э.), чему есть свои объяснения. Именно с этой стадии жизни первобытного общества, судя по раскоп ...
Научная концепция музея в библиотеке как документ
Разработка научной концепции — одна из важнейших частей концептуального подхода к проектированию экспозиции музея. Нами было выявлено несколько понятий научной концепции, рассмотрим их подробнее.
Конце́пция, или конце́пт, (от л ...
Культура игры
Игру наряду с трудом а также учебой психологи относят к основным видам человеческой деятельности. Все мы играем, учимся и трудимся. Эти виды деятельности сопровождают нашу жизнь от рождения до смерти, но роль их в разные периоды жизни нео ...