Скульптурная, или объёмная резьба, характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру. В отличии от одностороннего изображения объекта в плоскорельефной и рельефной резьбе объект изображается всесторонне.
Скульптурная резьба имеет тысячелетнюю историю. С давних времён человек воплощал свои религиозные представления в фигурках богов и духов.
С приходом христианства появились скульптурные изображения святых, которые нередко ярко раскрашивали. Они служили украшением многочисленных храмов.
Скульптурная резьба представляет собой объемную станковую или декоративную скульптуру из дерева естественного вида цилиндрической формы или его раскола. Готовое резное изделие или скульптура рассматривается со всех сторон, может иметь очень высокий или совсем низкий рельеф. В этой технике выполняют и маленькую детскую деревянную игрушку и крупную - выше человеческого роста станковую или декоративную скульптуру. Представляет собой структурная или объемная резьба - деревянную скульптуру из натурального дерева. Рассмотреть эту работу можно со всех сторон. Очень часто скульптурная резьба применялась для изготовления детских маленьких игрушек. Большие деревянные игрушки, выполненные скульптурной резьбой можно встретить сегодня в городских парках. Кроме того, выполнение скульптур различных животных, птиц и людей, также до сегодня является популярной в резьбе по дереву. Известные художники-скульпторы создавали целые произведения искусства из дерева. Это В.И.Мухина, С.Т.Коненко и С.Д.Эрьзя. Скульптура разделяется по своем размерам и по назначению на станковую, монументально-декоративную и скульптуры малых форм, которая так же называется камерной.
Грубую обработку большой деревянной скульптуры выполняют пилой или топором. После используют стамески с разными формами лезвий и так же специальным ножом для отделки.
Для будущей скульптуры нужно выбрать хороший деревянный брус без дефектов. После карандашом намечают контуры будущей фигуры и делают зарубку топором. Затем пользуются сначала крупными, а потом мелкими стамесками. То есть, постепенно переходят от грубой, к более тонкой обработке дерева. Срезать древесину необходимо вдоль волокон или наискось очень осторожно перерезать, мелкими срезами, обрабатывая равномерно скульптуру со всех сторон.
Для гладкости верхнего слоя пользуются рашпилем, напильниками, надфилями, циклей, наждачной бумагой и краем стекла. После шлифовки внешней стороны скульптуру используют красители для древесины.
Другие статьи:
Жизнь художника
Франсиско Сурбаран (1598—1664), родился в крестьянской семье, по другой версии — небогатого торговца, в небольшом селении Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. Рассказ о необычайно яркой, замеченной современниками одаренности маленького Ф ...
Объект и предмет исследования
Объектом исследования данной работы является массовая культура как празднество, разыгрывающее систему ценностей. Предметом исследования выступает театрализованное представление в единстве символических элементов и игровых процессов культу ...
Психологическое воздействие формы объекта на человека
Геометрическая форма психологически воздействует на человека и когда представляет собой единое целое, и когда образована путем сочетания, соединения двух и более элементов.
Сочетания бывают трех видов:
• пассивные соединения - связь осу ...
