В производстве художественных отливок в основном используются воскообразные составы с tпл< 1000С (» 850), что позволяет удалять массу из формы не только горячим воздухом, но также горячей водой или паром. Эти воскообразные составы используют, как в расплавленном, так и в пластифицированном, пастообразном состоянии. При пластификации замешивается 12 - 16% воздуха, при нагревании воздух расширяется, компенсируя усадку.
Главными составляющими являются: парафин, стеарин, натуральный и синтетический церезин, буроугольный или горный воск, сложные эфиры высших кислот и редко натуральный воск.
Добавки, улучшающие прочность и теплостойкость: кубовые остатки термического крекинга парафина, касторовое масло, этилцелюлоза, полиэтилен….
В расплавленном состоянии модельные составы должны обладать хорошей жидкотекучестью (для четкого отпечатка) tпл. не должна быть выше 800С, а температура размягчения не выше 35 - 450С.
Усадка состава при охлаждении должна быть стабильной и минимальной.
Модельный состав не должен прилипать к полости пресс-формы и не вступать в химическое взаимодействие с материалом пресс-формы.
После заполнения и затвердевания пресс-формы модельный состав должен быть прочным и твердым.
Модельный состав должен обеспечивать соединение частей модели и сборку спайкой и склеиванием, хорошо смачиваться суспензией, не растворяясь и не вступая с ней в химическое взаимодействие.
Плотность модельного состава должна быть минимальной <1.
Свойства не должны изменяться при повторном использовании
Модельный состав должен быть безвредным для рабочих и окружающей среды, не содержать дефицитных составляющих. Технология его изготовления и из него модели должна быть простой.
Таблица 8. Модельные составы и их технические характеристики.
Обозначение |
Т0С |
sизг М/Па |
Зольность% не более |
свободн. лин. усадка % | |||
Каплепад. |
Теплоуст |
Расплав |
Пастоообр. | ||||
П25Б35Тэ5 |
77 - 65 |
40 |
4.8 |
0.15 |
0.3 - 1.5 |
0.8 - 0.9 | |
П70Б15Т15 |
74 - 79 |
32 |
3.5 |
0.15 |
1.2 - 1.3 |
0.7 - 0.8 | |
П59Б25Псм15 |
75 - 85 |
33 |
3.0 |
0.15 |
1.1 - 1.5 |
0.7 - 1.0 | |
П40Ц45Б10Пэв5 |
75 - 85 |
35 |
5 |
0.15 |
1.1 - 1.3 |
0.7 - 0.8 | |
П60Ц22Б10Пэв8 |
78 - 90 |
33 |
4.5 |
0.1 |
1.3 - 1.5 |
0.7 - 0.8 | |
П70Цс13Б12Ко5 |
70 - 82 |
31 |
3 |
0.02 |
1.2 - 1.4 |
0.6 - 0.8 | |
П67Ц25Пэв8 |
75 - 80 |
40 |
5 |
0.02 |
1.2 - 1.5 |
0.9 - 1.1 | |
П50С50 |
47.5 - 53 |
30 |
2.4 |
0.03-0.01 |
1.3 - 1.5 |
0.8 - 1.1 | |
Р3 |
77 - 84 |
39 |
3.1-4 |
0.12 |
1.04 | ||
Другие статьи:
Коллекции живописи, музеи изобразительного и прикладного искусства
В России первые шаги собирательства живописи известны со времен средневековья. Если концентрировавшиеся в храмах и монастырях иконы служили в основном лишь религиозным целям, то интерес к иконе просвещенных собирателей приближается к колл ...
Украинская портретная живопись 18 века
Реалистические тенденции были характерны для портретной живописи, который отмечался наличием разных стилей. Именно стилевые отличия портретной живописи стали ее специфической особенностью. Среди мастеров живописи стоит отметить Иову Кондз ...
История формирования понятия "культура"
Первоначально для выражения понятия "культура" применялись разные слова и словосочетания, вызывающие богатые образные ассоциации.
Древнегреческая пайдейя, например, обозначала единство воспитания, обучения, мастерства, рационал ...