Клей ВК-1М. Свойства и назначение.
Предназначен для клеевых и клеерезьбовых соединений из сталей, алюминиевых и титановых сплавов и стеклотекстолитов.
Техническая документация: инструкция ВИАМ 958-69.
Внешний вид: вязко-текучая серая масса. средства индивидуальной защиты кожи
Состав: эпоксидная смола, отвердитель, наполнитель, катализатор.
Смола и отвердитель токсичны.
Сухой остаток не содержит растворителя.
Ограниченно водо и влагостоек.
Интервал рабочих температур от 60 до 1500С.
Предел прочности при сдвиге: 15.69МПа при 200С и 2.94 при 1500С.
Предел прочности при равномерном отрыве 23.5МПа при 200С и 3.42 при 1500С; при неравномерном отрыве 40МПа при 200С и 25 при 1500С.
Примечание: модификация клея ВК-1 для вертикальных поверхностей (не стекает).
Из определения клея, как токсичного, следует, что все работы с ним необходимо проводить при соблюдении правил техники безопасности, т.е. работать в специально отведенных для этой цели помещениях, оборудованных приточной вытяжной вентиляцией в спецодежде и резиновых перчатках, в бытовых условиях - при открытом окне. Весьма полезно пользоваться специальными пастами для защиты рук. При проливании клея или попадании его на кожу необходимо немедленно удалить загрязнение, например, стереть ватным тампоном. Отвержденные клеи практически не токсичны.
Технология склеивания и хранение.
Подготовка поверхности перед склеиванием обезжирить бензином и ацетоном. Метод нанесения клея: шпателем в один слой. Расход: 250-350 г/м2. Открытая выдержка: 15 - 20 мин при температуре 200С.
Режим склеивания:
Температура, 0С |
Время, ч. |
Давление, МПа |
120 |
3 |
0,05 - 0.1 |
100 |
5 | |
20-25 |
36 |
Жизнеспособность при 18 - 200С - 2 часа.
Срок хранения: смола и отвердитель - 6 месяцев, наполнитель - 12 месяцев.
Другие статьи:
Анализ лиможских эмалей xii-xiv века
Выемчатая эмаль - одна из древнейших эмальерных техник. На металлической пластине достаточной толщины глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непро ...
Звуковые эффекты в фильме «Пассажир поезда №12»
Кадры кинохроники были беззвучны. Звукорежиссер фильма «Пассажир поезда №12» сумел оживить черно-белую картинку при помощи искусственного наложения звука. В киноленте авторы использовали музыкальные произведения Петра Чайковского, Модеста ...
Сценические пространство и время
Эта «вторая реальность» создается, конечно, прежде всего в расчете на зрительское восприятие. Как и у «первой реальности», у нее свои законы бытия, свое пространство и время, свои правила и законы освоения актером и зрителем пространства ...