Для 3 этапа:
1. Провести на базе библиотеки читательскую конференцию для подростков «Человек успеха: какой он?» по творчеству В. Д. Каверина.
2. Провести Каверинские чтения к 100-летию со дня рождения В. Д. Каверина.
Для 4 этапа:
1. Провести на базе библиотеки Интернет-конференцию городов, имеющих памятники литературным героям.
2. Пригласить представителей городов, имеющих памятники литературным героям на празднование 100-летия В. Д. Каверина. Заключить договоры о творческом сотрудничестве между Областной детской библиотекой им. В. Д. Каверина и учреждениями-хранителями памятников литературных героев в других городах.
3. Внести предложение о создании международного объединения или ассоциации городов, имеющих памятники литературным героям.
Ожидаемые результаты
Создание музея романа В.Д. Каверина «Два капитана» в Областной детской библиотеке им. В.Д. Каверина.
Развитие международных связей города Пскова в целом и Областной детской библиотеке им. В.А. Каверина в частности.
Создание на базе Дома губернатора регионально-значимого социокультурного объекта, влияющего на повышение престижа библиотеки.
Создание коммуникативной среды, способствующей ориентации школьников на профессии, связанные с экстремальными ситуациями.
Создание Музея вошло в план мероприятий, проводимых к 1100-летию со дня первого упоминания Пскова в летописи, и профинансировано Министерством культуры РФ и Администрацией области. Торжественное открытие состоялось 18 апреля 2002 года, накануне дня рождения писателя и IV Всероссийских Каверинских чтений. Под звуки детского духового оркестра первые посетители переступили порог музея и оказались в удивительном мире — мире Литературы, Творчества, Истории.
Задачи музея
1.1 Оказание методической и практической помощи по вопросам создания и функционирования литературно-краеведческого музея в библиотеке.
1.2 Функционирование отдела в режиме площадки для проведения исследований и постановки экспериментов в соответствии с Положением об организации научно-исследовательской и экспериментальной работы.
1.3 Оптимизация интереса к чтению художественной литературы как к процессу, способствующему формированию личности и развитию творческого начала, познанию истории страны.
1.4 Раскрытие процесса создания литературного произведения на примере романа «Два капитана».
1.5 Организация коммуникативной среды, способствующей формированию нравственных идеалов у подрастающих поколений.
1.6 Развитие интереса к литературному краеведению.
1.7 Разработка и апробирование нетрадиционных методов работы по формированию культуры чтения
Содержание работы музея
1.1 Организация мастер-классов и встреч юных литераторов с писателями, деятелями культуры.
1.2 Проведение региональных конкурсов детского литературного творчества.
1.3 Участие в повышении квалификации; издание методических материалов.
1.4 Исследовательская деятельность по разысканию материалов, относящихся к периоду пребывания семьи Зильберов и В. А. Каверина в Пскове, к истории создания романа «Два капитана» (прообразы литературных героев, история освоения северных морских путей и т. д.).
1.5 Обработка, изучение, хранение и введение в научный обиход полученных материалов.
1.6 Проведение научно-практических конференций, семинаров, чтений.
1.7 Создание базы данных на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
1.8 Разработка концепции создания и функционирования литературно-краеведческого музея в детской библиотеке, формирования коммуникативной среды, методики интерактивного общения с посетителями и апробирование нетрадиционных методов экскурсионной работы в библиотеке.
Другие статьи:
Проблема модернизации традиционных обществ
Историческая ситуация конца XX века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Фундаментальной проблемой современной эпохи все более становится противостояние традиционной и модернизированной (современной) культур. Именно это про ...
Первые европейские поселения в Новой Англии
Никто из мореплавателей, высаживавшихся на Атлантическом побережье, за исключением лишь флоретинца Джованни да Верраццано, не проникал в глубь страны дальше чем на 5 миль. Никто их этих людей толком не видел самой страны, но даже то немно ...
Производственные опасности при производстве деталей
методом литья по выплавляемым моделям
При изготовлении ножек сундучка методом литья по выплавляемым моделям рабочие подвергаются следующим опасностям::
1). Поражение электрическим током (незащищенные провода, детали источников питания).
2). Опасность травматизма, связанная ...