В Пскове по инициативе клуба «Два капитана» и псковской общественности принято решение о создании музея романа В.А. Каверина «Два капитана». Была разработана концепция создания экспозиции музея, создан попечительский совет.
Цели проекта:
введение нового культурного объекта-музея романа «Два капитана» в экскурсионные маршруты города;
сохранение дома псковских губернаторов как культурного центра города;
организация коммуникативной среды, формирующей «психологию успеха» у подростков, ориентации подростков на профессию спасателей;
развитие международных связей библиотеки.
Методы осуществления проекта.
Для 1 этапа:
1. Провести организационное собрание попечительского совета и партнеров проекта. Организовать публикации в местной печати — декабрь 2000 г.
2. Создать электронную базу данных «Феномен романа «Два капитана».
3. Заключить договор со школой № 2 о создании на базе библиотеки информационного блока материалов по обучению школьников профессии спасателей.
4. Создать электронную базу данных «Человек в экстремальных ситуациях: научные исследования и художественная интерпретация».
5. Создать в Интернете сайт «Музей романа «Два капитана».
6. Установить через Интернет связь с городами, имеющими памятники литературным героям.
7. Прослушать сотрудникам всех отделов библиотеки курс лекций «Псков — город Каверина».
Для 2 этапа:
Организация музейно-экскурсионной среды.
1. Продолжить дополнительный сбор материалов для музейной экспозиции, дня чего организовать командировки сотрудников библиотеки в литературные архивы Москвы (ЦГАЛИ), в Санкт-Петербург в музей Арктики и Антарктики.
2. Продолжить структурирование и атрибутацию экспонатов, разработать тематико-экспозиционный план.
3. Разработать экскурсионное сопровождение на русском, английском и немецком языках.
4. Создать подростковую группу экскурсоводов на базе клуба «Два капитана», для проведения экскурсий по экспозиции музея романа.
5. Заключить с Псковским экскурсионным бюро договор о включении музея романа «Два капитана» в экскурсионные маршруты города.
6. Разработать экскурсионный маршрут «Псков на страницах литературных произведений» с включением экспозиции музея романа «Два капитана».
7. Провести презентацию музея для местного сообщества.
8. Выпустить буклет, посвященный истории романа «Два капитана» и экспозиции музея.
Организация коммуникативной среды
1. Разработать методику проведения интерактивной игры для подростка «Экспедиция на Северный полюс». Провести игру с членами клуба «Два капитана».
2. Создать силами членов клуба и читателей библиотеки издательский макет книжки-игрушки для подростков «Пропавшая экспедиция капитана Татаринова», «Поиск пропавшей экспедиции». Предложить книжку-игрушку для издания местным или центральным издательствам.
3. Продолжить заседания клуба «Два капитана» на основе встреч с людьми, добившимися успеха в профессиях, связанных с экстремальными ситуациями: подводниками, моряками, пожарными, спасателями, путешественниками, воздухоплавателями и т. д.
4. Провести областной конкурс творческих и исследовательских работ учащихся школ по теме — «Человек в экстремальной ситуации» совместно с областным Центром развития одаренных школьников.
Другие статьи:
О попытках свести культуру к простейшей клеточке
Суждения о культуре рефлектированные при помощи терминов частных наук - биологии и психологии, информатики и семиотики - дают искаженное знание о предмете исследования. Давно доказано, что невозможно постигнуть и изложить истину о сложном ...
Театральное искусство: воспитание в диалоге
Предоставляя человеку дополнительный жизненный опыт – часто воображаемый, но зато специально организованный и бесконечно раздвигающий рамки реального житейского опыта индивида, – театральное искусство становится могущественным способом со ...
Украинская портретная живопись 18 века
Реалистические тенденции были характерны для портретной живописи, который отмечался наличием разных стилей. Именно стилевые отличия портретной живописи стали ее специфической особенностью. Среди мастеров живописи стоит отметить Иову Кондз ...