4. Состав экспонатов определяется концепцией и типом выставки музея.
5. Основу фондовых выставок составляют подлинные памятники, хранящиеся в музее, состав которых определен научной концепцией комплектования.
6. Музейная экспозиция, должна строиться по единому принципу. В зависимости от типа выставки используется определенный метод показа экспонатов (систематический, хронологический, проблемный, ансамблевый, образный). Выбор метода показа может расширяться в связи с развитием теории экспонирования.
7. Выставки должны отличаться высоким художественным уровнем, обеспечивать комфортное восприятие и полную сохранность экспонатов.
Музей — это учреждение, занимающееся комплектованием, хранением, изучение произведений искусства, письменных источников, рукописных и печатных материалов и предметов, отражающих профиль коллекции и экспозиции музеев. Фактором первостепенной важности, как в рождении музея, так и в процессе его эволюции являются определения его места в обществе и культуре.
В современном виде, музей — достаточно молодой социокультурный институт, и познание его, по сути, приходится на сравнительно небольшой промежуток времени новейшей истории. Это связано с появлением музееведения как науки.
Однако в широком понимании музей существовал и ранее, являясь предметом философского, научного, художественного, исторического, политического и бытового осознания. Его смысл и явления, им обозначаемые, имели разную окраску в отдельные исторические периоды, в различных общественных формациях. На процессы развития музея влияли перемены происходившие в сфере общественной и культурной жизни: изменения целей и идеалов, развития социальных групп, экономическая ситуация в той или иной стране и т. д. Иными словами музеи создавались для решения задач, определяемых потребностями общества, а затем трансформировались, откликаясь на новые требования.
При библиотеках возможно открытие музеев, но только там, где существуют функциональные музейные задачи и возможности. Отсутствие системы фондохранения музейных предметов и их регистрации, приводят к исчезновению памятников истории и культуры из музейного оборота, а так же к злоупотреблениям и кражам. Однако библиотечные работники умело используют самые разнообразные формы просветительной работы с посетителями. Создают особый психологический климат, что дает возможность создать оптимальную модель общественного музея, а музейную деятельность сделать приоритетной для всех, кому дорого национальное достояние, памятники истории и культуры нашей страны.
При написании дипломной работы нами была поставлена цель по разработке концепции музея им. В. Высоцкого, для этого была разработана гипотеза, предполагающая, что музей будет гораздо эффективнее работать, отталкиваясь от разработанной концепции.
Модель нашей концепции прошла экспертную оценку, и эксперты отметили как положительные стороны, так и недостатки.
По предложенным замечаниям и предложениям модель нашей концепции была доработана.
Другие статьи:
Скандинавские пейзаж и мировидение
Распространены в Исландии сказки о людях, которые якобы живут в необитаемой части страны, или о так называемых утилегуманнах. Еще в древности рассказывалось о людях, которые, будучи объявлены на тинге вне закона, скрывались от преследован ...
ДеятельностьТомаса Мальдонадо
Томас Мальдонадо – итал. диз-р, живописец, педагог, автор статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна. С 1954 г. работает в Европе. А с 1957 г. возглавляет Ульмскую школу, основанную в 1951 г. Максом Биллом. Школа была открыта спе ...
Исторические музеи
В начале XIX века музеи впервые начали выполнять определенную роль в пробуждении национального самосознания у этносов, которые находились под чужеземным гнетом или подвергались агрессии со стороны сильных соседей. Одновременно пришло приз ...