Большинство этих коллекций пополнили ряд общедоступных российских музеев или легли в их основу. Всё чаще в 1-й половине XIX века владельцы частных коллекций стремятся сделать свои сокровища доступными для общества: в 1826 году открылся Русский "музеум" Павла Свиньина. Появляются первые значительные собрания живописи в провинции: в Астрахани А.П. Сапожников собрал коллекцию, насчитывающую к 1827 году свыше 80 полотен фламандских, голландских, немецких, французских, итальянских мастеров (среди них знаменитая "Мадонна с цветком" Леонардо да Винчи, ныне – в Эрмитаже) и 11 русских полотен.
В 1844 г. был открыт один из первых российских музеев прикладного искусства — музей фарфоровых изделий при Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге.
В Москве проекты публичного российского художественного музея разрабатывали историк М.П. Погодин (1831), художник А.С. Добровольский (1836), коллекционер Е.Д. Тюрин (1849). Однако они не были поддержаны московскими властями.
Другие статьи:
«Переход Суворова через Альпы»
В первых трех картинах была неразрешенная трагическая спазма национального духа; в "Ермаке" - убедительный документ родовой гордости, историческая хартия своего происхождения, в "Суворове" - только патриотическая тема. ...
Развитие русской культуры во второй половине XVIII
веке
XVIII век – время больших перемен. Многовековой процесс развития русской культуры вступает в новую стадию своего развития. Преодолевается локальность и сословная ограниченность, происходит формирование национальной культуры. Определяющим ...
Объект и предмет исследования
Объектом исследования данной работы является массовая культура как празднество, разыгрывающее систему ценностей. Предметом исследования выступает театрализованное представление в единстве символических элементов и игровых процессов культу ...