Итальянский художник, писатель, инженер и ученый выдающихся и многосторонних способностей. Обучался во флорентийской мастерской верроккио. В ранней работе изображено «Благовещение » на фоне пленэрного пейзажа. Его необычайная авторская манера и новаторские методы монохромного моделирования «фигурдо» введения цвета можно увидеть в огромной неоконченной картине «Поклонение волхвов» (1481). Посредством такой подготовки развил эффект «sfumato », заключающийся в слегка размытых контурах и ставший отличительной чертой миланской школы. С 1483 г. работал в Милане для семьи Сфорца, и его первым заказом была «Мадонна на скалах», где он изобразил фигуры святых в мистическом свете на фоне фантастического пейзажа. Новаторская «Тайная вечеря» в Санта-Мария-делле-Грацие, расположенной в Милане, является одной из самых значительных работ художника. Его экспериментальная техника живописи маслом по сухой грунтовке привела к тому, что живопись уже при его жизни начала портиться. Он предпринял подготовительные работы и создал огромную модель для конного памятника Франческо Сфорца , но этот проект не был осуществлен в связи с вторжением французов в Милан в 1499г.
Леонардо возвратился во Флоренцию и в последующие годы написал, среди прочих работ, «Мону Лизу» и несколько вариантов «Мадонны с Младенцем и Святой Анной». Последние годы Леонардо провел беспокойно - жил в Риме и Флоренции, в конце концов, переехал во Францию под покровительство Франциска I. В последние годы жизни мало рисовал, но активно занимался другими областями деятельности, посвящая себя научным экспериментам и скрупулезным наблюдениям за природой. Значительное число его дневников и чертежей, часть из которых храниться в Королевской Библиотеке в Виндзоре, свидетельствует о его неповторимом исследовательском уме и исключительном интеллекте. Основными объектами исследований являлись:
• анатомия (Леонардо производил вскрытие тел и подробно описывал внутренние органы);
• ботаника;
• движение воды, нередко с идеей управлять течение рек;
• военные машины и летательные аппараты, демонстрирующие изобретательность, но в большинстве крайне непрактичные;
• архитектура.
Художник проектировал центрально-симметричные церкви (которые могли оказать влияние на Браманте ). Леонардо не был ученым-гуманитарием и, кажется, мало интересовался классической литературой и культурой. Следовательно, он не был типичным гуманистом, но он завоевал при жизни огромную репутацию и убедительно доказал, что художник - это мыслитель, а не ремесленник.
Другие статьи:
Самое молодое искусство
Самое молодое искусство - кино настойчиво стремится определить свое место в человеческом обществе и в семье других искусств. Ощущая себя детищем двадцатого века, эпохи неслыханных технических достижений, кино осознает и свои неразрывные ...
История возникновения «английского» парка
Пейзажный (ландшафтный) стиль садово-паркового искусства сформировался в Англии в начале 18 века, он стал отражением господствующих социально-политических и философских изысканий эпохи Просвещения. Именно в это время стала популярной идея ...
Древнерусская музыка
Мы называем эпохой древнерусской музыки очень большой период времени. Он охватывает почти восемь столетий - от возникновения Русского государства в IX веке до реформ Петра I в конце XVII века. Все это долгое время русская музыка развивала ...