Екатеринбург

![]()
![]()
|
|
| ||||||
Позитивным психолого-педагогическим условием успешной работы коллектива является всесторонняя поддержка всех его членов художественным руководителем коллектива, способствующая становлению и развитию исполнительского мастерства участников творческого объединения. Направления этой работы были связаны с индивидуальными занятиями по вокалу, где происходило формирование исполнительских навыков. Давались также рекомендации по слушанию записей профессиональных солистов, коллективов, поиску произведений для сольного и хорового исполнения, чтению специальной и мемуарной литературы, обсуждались концерты и грамзаписи. Такие формы субъект – объектных отношений способствовали личностно ориентированному приобщению членов хора к художественным ценностям.
За время работы с экспериментальными коллективами мы выявили, что основным показателем изменения и роста художественных потребностей его членов является репертуар, который определяет сущность художественно-творческого процесса любого самодеятельного коллектива. В выборе репертуара и его направленности на личность руководитель творческого объединения всегда исходит из целеполагания: стадии развития хора, овладения его участниками комплексом творческих, вокально-хоровых навыков, адекватностью репертуарной политики духовному опыту его участников. Репертуар должен учитывать запросы, способности, потребности членов хорового коллектива, служить важным показателем удовлетворенности творческой деятельностью. Сравнительный анализ репертуара и степень удовлетворенности участников хора последним, включение в него более сложных по вокально-хоровым и образно-содержательным задачам произведений является одним из векторов корректировки, изменения и роста художественных потребностей его участников, приобщения личности к духовным ценностям в производственном коллективе.
Теоретические и методологические проблемы учета удовлетворенности участников хоровых коллективов их художественно-творческой деятельностью были разработаны В.А. Дадашевым (52). Нами был выборочно проанализирован перечень произведений экспериментальных коллективов в период формирования хора народной песни и спустя пять лет по следующей шкале:
3 – произведение очень нравится;
2 – произведение нравится;
1 – произведение мне безразлично;
0 – произведение мне не нравится.
Таблица 12
Удовлетворенность участников хора репертуаром первого года работы коллектива (2000 г.)
|
Произведение из репертуара Хора Респонденты – участники хора (группа 12 человек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
1 |
2 |
Рейтинг песни |
|
Березонька |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
34 (2,8) |
|
Ивушка |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
32 (2,6) |
|
Коза |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
33 (2,7) |
|
Раньше были мужики |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
34 (2,8) |
|
Ой, грибы, грибочки |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
32 (2,6) |
|
Выйду, выйду я на новое крыльцо |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
31 (2,5) |
|
Солдаты – герои мои |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
31 (2,5) |
|
Истоплю, истоплю |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
20 (1,6) |
|
Яхонты, мои яхонты |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
15 (1,2) |
|
На горе - то калина |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
21 (1,7) |
|
Веничек |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
27 (2,2) |
|
Над вечерним Челябинском |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
22 (1,8) |
|
Уральская зима |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
28 (2,3) |
|
А у нас гармошка |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
28 (2,3) |
|
Звон серебряный |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
32 (2,6) |
Другие статьи:
Монтаж
Был период в кино, когда монтаж провозглашался «всем», вслед за ним наступил период, когда ценность монтажа утратилась. Необходимо понять какое место занимает монтаж в производстве экранного продукта. Почему мы вообще монтируем? Даже самы ...
Необыденность театрального события
Успехи современной техники и технологии затронули сферу жизни театра очень глубоко – настолько, что само выживание театра в изменившемся мире не является чем-то само собой разумеющимся. Колоссальные успехи кино, радио, видео предлагают но ...
Садово-парковое искусство Индии
Садово-парковое искусство - одно из древнейших в Индии. На печатях, найденных в Мохенджо - Даро и Хараме - и относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры, нанесены изображения деревьев. Культ дерева - древнейший индийский культ, воспри ...
