Екатеринбург
|
|
| ||||||
Позитивным психолого-педагогическим условием успешной работы коллектива является всесторонняя поддержка всех его членов художественным руководителем коллектива, способствующая становлению и развитию исполнительского мастерства участников творческого объединения. Направления этой работы были связаны с индивидуальными занятиями по вокалу, где происходило формирование исполнительских навыков. Давались также рекомендации по слушанию записей профессиональных солистов, коллективов, поиску произведений для сольного и хорового исполнения, чтению специальной и мемуарной литературы, обсуждались концерты и грамзаписи. Такие формы субъект – объектных отношений способствовали личностно ориентированному приобщению членов хора к художественным ценностям.
За время работы с экспериментальными коллективами мы выявили, что основным показателем изменения и роста художественных потребностей его членов является репертуар, который определяет сущность художественно-творческого процесса любого самодеятельного коллектива. В выборе репертуара и его направленности на личность руководитель творческого объединения всегда исходит из целеполагания: стадии развития хора, овладения его участниками комплексом творческих, вокально-хоровых навыков, адекватностью репертуарной политики духовному опыту его участников. Репертуар должен учитывать запросы, способности, потребности членов хорового коллектива, служить важным показателем удовлетворенности творческой деятельностью. Сравнительный анализ репертуара и степень удовлетворенности участников хора последним, включение в него более сложных по вокально-хоровым и образно-содержательным задачам произведений является одним из векторов корректировки, изменения и роста художественных потребностей его участников, приобщения личности к духовным ценностям в производственном коллективе.
Теоретические и методологические проблемы учета удовлетворенности участников хоровых коллективов их художественно-творческой деятельностью были разработаны В.А. Дадашевым (52). Нами был выборочно проанализирован перечень произведений экспериментальных коллективов в период формирования хора народной песни и спустя пять лет по следующей шкале:
3 – произведение очень нравится;
2 – произведение нравится;
1 – произведение мне безразлично;
0 – произведение мне не нравится.
Таблица 12
Удовлетворенность участников хора репертуаром первого года работы коллектива (2000 г.)
Произведение из репертуара Хора Респонденты – участники хора (группа 12 человек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
1 |
2 |
Рейтинг песни |
Березонька |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
34 (2,8) |
Ивушка |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
32 (2,6) |
Коза |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
33 (2,7) |
Раньше были мужики |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
34 (2,8) |
Ой, грибы, грибочки |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
32 (2,6) |
Выйду, выйду я на новое крыльцо |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
31 (2,5) |
Солдаты – герои мои |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
31 (2,5) |
Истоплю, истоплю |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
20 (1,6) |
Яхонты, мои яхонты |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
15 (1,2) |
На горе - то калина |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
21 (1,7) |
Веничек |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
27 (2,2) |
Над вечерним Челябинском |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
22 (1,8) |
Уральская зима |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
28 (2,3) |
А у нас гармошка |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
28 (2,3) |
Звон серебряный |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
32 (2,6) |
Другие статьи:
Понятие о русском национальном характере
История каждого народа сложна и противоречива. По этой причине сложен и противоречив и характер каждого отдельного народа, который складывается на протяжении веков под влиянием географических, климатических, социально-политических и иных ...
Музыка
Древнегреческий герой Орфей принадлежит фракийской культуре. Волшебная сила его песен и игры на арфе привлекала диких зверей и даже укрощала буйство стихий. По-видимому, чарующее воздействие этих дивных звуков передалось и болгарской фоль ...
Основные результаты исследования
Рубеж тысячелетия совпал с переходом человечества к третьей стадии развития (после аграрной и индустриальной), которую обычно обозначают как информационное общество. Общепринятой дефиниции информационного общества нет, но большинство спец ...