27 декабря 1929 года Пленум Самарского городского Совета принял решение о снятии колоколов с церквей. В протоколе пленума говорится: «…Учитывая решения собраний рабочих по предприятиям с требованием о снятии колоколов с церквей для индустриализации страны, а также широкое движение советской общественности, поддерживающее эти требования, основанные на твердом решении пролетариата, Пленум Самарского горсовета постановил:
1. Со всех церквей города Самары снять колокола, передать металл на предприятия для переработки.
2. Снятие колоколов произвести не позднее 15 января 1930 года». [9]
В конце 1920-х годов начинается массовое закрытие храмов. Первым закрытым монастырским храмом оказался кладбищенский Во Имя Св. Великомученицы Варвары, построенный П.В. Алабиным. Затем закрываются Успенская церковь и Казанский храм. В 1925 году был закрыт Самарский Иверский женский монастырь. На его территории поселили работников Жигулевского пивоваренного завода и Самарской ГРЭС.
Другие статьи:
Политический смысл комедии И. А. Крылова «Трумф», или «Подщипа»
К концу столетия, на взгляд Ольги Гончаровой, русская литература, прошедшая очень сложный путь освоения новых эстетических моделей, через драматические поиски художественного модуса письменной речи, получает, наконец, некоторую самодостат ...
Арто: «Театр жестокости» как способ воздействия на зрителя
Антонен Арто (1896 — 1948), французский теоретик театра, режиссер, актер, поэт. В 1924 — 26 годах примыкал к сюрреализму. Произведения Арто, независимо от жанра, представляют собой «фрагменты» единого проживаемого опыта «тотального отрица ...
Роль Киево-Могилянской академии в развитии науки и образования на Украине в
16 – 18 века
Киево – Могилянская академия не только способствовала расширению среди широких верств народа научных знаний, но и формированию духовных ценностей. Среди воспитанников и слушателей академии были ученые, поэты, философы. Академия была центр ...