27 декабря 1929 года Пленум Самарского городского Совета принял решение о снятии колоколов с церквей. В протоколе пленума говорится: «…Учитывая решения собраний рабочих по предприятиям с требованием о снятии колоколов с церквей для индустриализации страны, а также широкое движение советской общественности, поддерживающее эти требования, основанные на твердом решении пролетариата, Пленум Самарского горсовета постановил:
1. Со всех церквей города Самары снять колокола, передать металл на предприятия для переработки.
2. Снятие колоколов произвести не позднее 15 января 1930 года». [9]
В конце 1920-х годов начинается массовое закрытие храмов. Первым закрытым монастырским храмом оказался кладбищенский Во Имя Св. Великомученицы Варвары, построенный П.В. Алабиным. Затем закрываются Успенская церковь и Казанский храм. В 1925 году был закрыт Самарский Иверский женский монастырь. На его территории поселили работников Жигулевского пивоваренного завода и Самарской ГРЭС.
Другие статьи:
Культура и общество
К-ра возникла вместе с возн-ем общ-ва. К-ра и общ-во – это формы небиол. организации, совместн. жизнедеят-ти людей. М/у ними сущ. и разл-я: если интерпретир-ть общ-во ч/з деят-ть, т.е. рассм-ть как коллект. субьект деят-ти, то к-ра выступ ...
Психологизм в системе К.С. Станиславского
Система Константина Сергеевича Станиславского (1863 — 1938) возникла как обобщение его творческого и педагогического опыта, его театральных предшественников и современников, выдающихся деятелей мирового сценического искусства. Он опирался ...
Культурный прогресс и регресс. Критерии культурного прогресса
Культ прогресс – поступ восход развит К., переход от К. одного кач-ва к К. более высокого кач-ва. Смена куль-историч типов, при кот каждый послед тип К. превосх прдыдущ. Куль регресс связан с утратой достигнутого, попятных движ, уничтож к ...