В культуре общения есть два взаимосвязанных аспекта: внешний, ритуальный, "этикетный" и внутренний, социально-психологический.
Первый аспект — выражается в выполнении общепринятых ритуалов общения, правил этикета, предписывающих, что и как надлежит во время общения делать.
Характер этих отношений образует второй, более глубокий слой культуры общения — ее социально-психологический аспект. Его обычно имеют в виду, когда говорят о "внутренней культуре" человека.
К основным нормам "внутренней культуры" относятся следующие требования:
1) поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Это так называемое "золотое правило нравственности.
2) выполняй свои обещания, договоренности и обязательства.
3) будь доброжелателен, старайся по возможности делать людям добро, выполнять их просьбы.
Другие статьи:
Музей Высоцкого: характеристика деятельности
Опираясь на предыдущие опыты открытия музеев, мы решили создать литературный музей им. В. Высоцкого при библиотеке. Музеи в библиотеках помогают привлечь в библиотеку новых читателей, сохраняют и возрождают память о народных традициях, но ...
Традиционный стол
Праздник Иван Купала приходится на Петров пост (Пост Святых апостолов). Он начинается через неделю после дня Святой Троицы и продолжается до праздника Святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля), установленный в памя ...
Традиции Пасхи
Крымская восточнославянская культура - представляет собой удивительный симбиоз традиций украинского, белорусского и русского народов, проживающих на одной территории.
В обрядах славян Крыма, как и других славянских народов, не могут не у ...