В культуре общения есть два взаимосвязанных аспекта: внешний, ритуальный, "этикетный" и внутренний, социально-психологический.
Первый аспект — выражается в выполнении общепринятых ритуалов общения, правил этикета, предписывающих, что и как надлежит во время общения делать.
Характер этих отношений образует второй, более глубокий слой культуры общения — ее социально-психологический аспект. Его обычно имеют в виду, когда говорят о "внутренней культуре" человека.
К основным нормам "внутренней культуры" относятся следующие требования:
1) поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Это так называемое "золотое правило нравственности.
2) выполняй свои обещания, договоренности и обязательства.
3) будь доброжелателен, старайся по возможности делать людям добро, выполнять их просьбы.
Другие статьи:
Проблема модернизации традиционных обществ
Историческая ситуация конца XX века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Фундаментальной проблемой современной эпохи все более становится противостояние традиционной и модернизированной (современной) культур. Именно это про ...
Обычаи и обряды астраханских татар
Особо чтимыми праздниками у астраханских татар были мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. Новогодний праздник Навруз отмечали 10 марта по старому стилю, празднуя одновременно и наступление весны: выходили в поле, совершали ...
Судьба самарских храмов 1917 – 1980 гг
1917 г. открыл новую трагическую страницу истории. После революции положение церкви изменилось. 21 января 1918 года опубликован декрет Совета народных комиссаров РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». С этого момент ...