Для возможности эффективного существования подобного информационного взаимодействия необходимо задействовать удобную для этого среду (Интернет) и создать комплексную программу компьютеризации библиотек музеев России.
Отделы компьютеризации музеев, как известно, сосредоточены на музейных фондах.
Сегодня, как правило, библиотеки приспосабливаются к программам, которые им предлагают. Но в идеале мы должны стремиться, чтобы программа могла реализовывать любые библиотечно-библиографические задачи независимо от их специфики в отдельных библиотеках. Поэтому нам важно получить от библиотек — потенциальных пользователей программ, информацию о том, что бы они хотели получить от внедрения компьютера. Но, даже не смотря на активное внедрение в процесс образования компьютерных технологий, молодежь считает, что общение с произведениями искусства через компьютер не заменит посещение музеев, галерей, концертных залов.[26]
В настоящее время формируется новая образовательная концепция отечественного музея. Музей стремится развивать свою деятельность в рамках теории коммуникации. Сущностью культурно-образовательной деятельности является формирование у посетителей ценностного отношения к культурно-историческому наследию. Меняется отношение к самой аудитории, которая выступает в качестве равноправного участника коммуникативного процесса — диалога, осуществляемого в музейной среде. Впервые рассматривается проблема результативности музейной коммуникации, воздействия музея на различные группы посетителей, эффективности тех или иных форм. Обозначилась потребность в появлении особого типа музейных специалистов, способных освоить музейную реальность в ее педагогическом аспекте.
Деятельность информационная — деятельность по использованию информационных ресурсов и средств распространения для оказания информационных услуг. Средствами информационных услуг являются: реклама, PR (связи с общественностью), сайты.[52]
Реклама (музейная) — процесс подготовки и распространения, целенаправленных сообщений, которые все вместе и каждое в отдельности предназначены оказывать позитивное влияние на становление, развитие и функционирование рыночных отношений музейной деятельности.
Public relations в музее — система взаимодействия музея с обществом выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями.[27]
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.[49]
Научно-исследовательская деятельность — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования. В принципе научная деятельность входит во все выше перечисленные технологии. Так как произведения анализов и исследований не возможны без нее.
Музейные кадры — профессии и должности становятся все более разнообразными. Необходимы пересмотр профессионального и должностного статуса, возможностей служебного продвижения, решение вопросов приема на работу и подготовки кадров.[31] Возникла потребность в интеграции музееведения с другими научными дисциплинами. Поэтому необходимо разработать рекомендации по восполнению тех знаний, которых не хватает современным библиотекарям, организующим музей:
Другие статьи:
Информация о стилистике, актуальности изделия
При выборе объекта для бизнеса я хотела создать изделие достаточно необычное, при этом актуальное и имеющее не только декоративную, но и практическую сторону применения
В нашей стране сейчас идет курс на возрождение национальной традиции ...
Архитектура города Тюмени
В Тюмени не был возведен каменный кремль. Однако в исторической части города, на территории которой некогда стоял первый деревянный острог, на протяжении XVIII века сформировался оригинальный архитектурный ансамбль. Сегодня исторический ц ...
Технология танца модерн
К 1960-м годам хореографический театр США вступил в новый этап развития. Исследовательница Линн Гарафола в одном из своих статей убедительно показывает, как в Нью-Йорке, вопреки космополетическому характеру этого города, оформились истинн ...