Для возможности эффективного существования подобного информационного взаимодействия необходимо задействовать удобную для этого среду (Интернет) и создать комплексную программу компьютеризации библиотек музеев России.
Отделы компьютеризации музеев, как известно, сосредоточены на музейных фондах.
Сегодня, как правило, библиотеки приспосабливаются к программам, которые им предлагают. Но в идеале мы должны стремиться, чтобы программа могла реализовывать любые библиотечно-библиографические задачи независимо от их специфики в отдельных библиотеках. Поэтому нам важно получить от библиотек — потенциальных пользователей программ, информацию о том, что бы они хотели получить от внедрения компьютера. Но, даже не смотря на активное внедрение в процесс образования компьютерных технологий, молодежь считает, что общение с произведениями искусства через компьютер не заменит посещение музеев, галерей, концертных залов.[26]
В настоящее время формируется новая образовательная концепция отечественного музея. Музей стремится развивать свою деятельность в рамках теории коммуникации. Сущностью культурно-образовательной деятельности является формирование у посетителей ценностного отношения к культурно-историческому наследию. Меняется отношение к самой аудитории, которая выступает в качестве равноправного участника коммуникативного процесса — диалога, осуществляемого в музейной среде. Впервые рассматривается проблема результативности музейной коммуникации, воздействия музея на различные группы посетителей, эффективности тех или иных форм. Обозначилась потребность в появлении особого типа музейных специалистов, способных освоить музейную реальность в ее педагогическом аспекте.
Деятельность информационная — деятельность по использованию информационных ресурсов и средств распространения для оказания информационных услуг. Средствами информационных услуг являются: реклама, PR (связи с общественностью), сайты.[52]
Реклама (музейная) — процесс подготовки и распространения, целенаправленных сообщений, которые все вместе и каждое в отдельности предназначены оказывать позитивное влияние на становление, развитие и функционирование рыночных отношений музейной деятельности.
Public relations в музее — система взаимодействия музея с обществом выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями.[27]
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.[49]
Научно-исследовательская деятельность — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования. В принципе научная деятельность входит во все выше перечисленные технологии. Так как произведения анализов и исследований не возможны без нее.
Музейные кадры — профессии и должности становятся все более разнообразными. Необходимы пересмотр профессионального и должностного статуса, возможностей служебного продвижения, решение вопросов приема на работу и подготовки кадров.[31] Возникла потребность в интеграции музееведения с другими научными дисциплинами. Поэтому необходимо разработать рекомендации по восполнению тех знаний, которых не хватает современным библиотекарям, организующим музей:
Другие статьи:
Англичане и юмор
Юмор присутствует в той или иной форме в каждой культуре. Но именно англичане смогли сделать его своим брендом, создав ему репутацию «тонкого», «интеллектуального» юмора, «до которого надо дорасти». Считается даже, что это самый лучший юм ...
Теоретические следствия софистики о культуре
Дефиниция культуры новой энциклопедии в качестве ключевого, определяющего предиката берет термин “надбиологические программы”, термин, лишенный теоретического смысла. Что значит “надбиологические программы”? Это не научная категория, а вс ...
От кризиса к подъему. 90-е годы
В июне 1992 года презентацией театральной программы «Старый дом» начался новый этап в жизни театра. «Новое имя театра — не дань веяниям времени, стремящегося переименовать все и вся. Это необходимость, перед которой поставила театр новая ...